Поиск
Контакты

Амароли

Амароли

अमरोली, amarolī, также अमरोली-क्रिया, amarolī-kriyā, также अमरोली-मुद्रा, amarolī-mudrā 

Есть два варианта практики амароли (амароли-крийи, амароли-мудры):

  • Первый восходит к традиции капаликов и означает использование средней части струи собственной мочи для приема внутрь или втирания в тело. 
  • Второй вариант фактически идентичен Ваджроли-крийе, он состоит во втягивании (или поднятии) семенной жидкости вверх в конце полового акта. Однако здесь не стоит понимать описание буквально – речь идет о контроле апаныбинду - семени в тонкой форме) и поднятии ее вверх, что подразумевает трансформацию сексуальной энергии в оджас.

В трактате «Хатха-йога Прадипика» (часть 3) даётся следующее описание практики амароли:

अथ अमरोली
पित्तोल्बणत्वात्प्रथमाम्बु-धारां विहाय निःसारतयान्त्यधाराम |
निष्हेव्यते शीतल-मध्य-धारा कापालिके खण्डमते|अमरोली || ९६ ||

atha amarolī
pittolbaṇatvātprathamāmbu-dhārāṃ vihāya niḥsāratayāntyadhārām |
niṣevyate śītala-madhya-dhārā kāpālike khaṇḍamate|amarolī || 96 ||

Согласно учению Капаликов, Амароли – это питье средней части порции мочи. Первая часть мочи отбрасывается, так как она содержит желчь, а последняя - так как она бесполезна.

अमरीं यः पिबेन्नित्यं नस्यं कुर्वन्दिने दिने |
वज्रोलीमभ्यसेत्सम्यक्सामरोलीति कथ्यते || ९७ ||

amarīṃ yaḥ pibennityaṃ nasyaṃ kurvandine dine |
vajrolīmabhyasetsamyaksāmarolīti kathyate || 97 ||

Тот, кто ежедневно пьет Амари, вдыхает её и практикует Ваджроли, называется практикующим Амароли.

अभ्यासान्निःसॄतां छान्द्रीं विभूत्या सह मिश्रयेत |
धारयेदुत्तमाङ्गेष्हु दिव्य-दॄष्ह्टिः परजायते || ९८ ||

abhyāsānniḥsṝtāṃ chāndrīṃ vibhūtyā saha miśrayet |
dhārayeduttamānggheṣu divya-dṝṣṭiḥ prajāyate || 98 ||

Семя (бинду), испускаемое в практике Ваджроли, должно быть смешано с пеплом сожженного навоза, и втирание его в верхние части тела дает божественное зрение (дивья-дришти).

Несколько отличается описание практики амароли, описанной в «Шива-самхите»:

सहजोल्यमरोली च वज्रोल्या भेदतो भवेत् ॥
येन केन प्रकारेण बिन्दुं योगी प्रधारयेत् ॥९५॥

sahajolyamarolī ca vajrolyā bhedato bhavet ||
yena kena prakāreṇa binduṃ yogī pradhārayet ||95||

Существуют различия (бхеда) между Сахаджоли, Амароли и Ваджроли, [хотя] посредством любого из этих методов йогин сохраняет бинду. (95)

दैवाच्चलति चेद्वेगे मेलनं चन्द्रसूर्ययोः ॥
अमरोलिरियं प्रोक्ता लिंगनालेन शोषयेत् ॥ ९६॥

daivāccalati cedvege melanaṃ candrasūryayoḥ ||
amaroliriyaṃ proktā liṃganālena śoṣayet || 96||

Если в процессе [сексуального] возбуждения [семя] спонтанно испускается, и луна соединяется с солнцем, то следует осушить [эту] смесь (вобрать обратно смешанные половые секреции) через уретру (мочеиспускательный канал) – [это] зовется Амароли. (96)

गतंबिन्दुं स्वकं योगी बन्धयेद्योनिमुद्रया ॥
सहजोलिरियं प्रोक्ता सर्वतन्त्रेषु गोपिता ॥ ९७॥

gataṃbinduṃ svakaṃ yogī bandhayedyonimudrayā ||
sahajoliriyaṃ proktā sarvatantreṣu gopitā || 97||

[Когда] йогин удерживает бинду внутри себя посредством йони-мудры, [это] называется Сахаджоли, хранящейся в тайне во всех Тантрах. (97)

संज्ञाभेदाद्भवेद्भेदः कार्यं तुल्यगतिर्यदि ॥
तस्मात्सर्वप्रयत्नेन साध्यते योगिभिः सदा ॥ ९८॥

saṃjñābhedādbhavedbhedaḥ kāryaṃ tulyagatiryadi ||
tasmātsarvaprayatnena sādhyate yogibhiḥ sadā || 98||

Так как [эти] отличающиеся методы дают одинаковый результат, то все они в равной степени практикуются йогинами всегда с особым усердием. (98)



Поделиться ссылкой: