Поиск
Контакты

Бала Сундари

Богиня Лалита в виде маленькой девочки, кумари 8–9 лет, известна как Бала Сундари. Считается, что она появилась из сердца Лалиты, иногда говорят, что она ее дочь.

bala-sundari.jpg

Обычно она изображается в виде прекрасной юной Богини цвета восходящего солнца, в красных одеждах, с четырьмя руками: в двух верхних руках она держит четки и книгу, нижние руки показывают мудры абхая (бесстрашия) и варада (благословляющая). Она восседает на лотосе или лилии. Бала Сундари символизирует максимальную открытость и искренность, как у ребенка, жажду познания, развитие и раскрытие потенциала. Она вызывает любовь к себе и ко всему живому.

Часто именно с посвящение в мантру Бала Сундари начинается духовный рост ученика в Традиции Шри Видья. Ее мантра – трехслоговая, но она содержит в себе скрытую силу 15-слоговой Панчадаши-мантры – мантры взрослой Богини Трипурасундари:

(om) aiṁ klīṁ sauḥ

В этой мантре aiṁ – это биджа речи (vagbhava-bija), klīṁ – это биджа желания (kama-bija) и sauḥ – биджа шакти, мистической силы (para-bija).

Встречаются также и другие формы Бала Сундари мантры – из 6 и 9 акшар, которые являются более мощными, так как включают в себя три акшары в обратном порядке:

(om) aiṁ klīṁ sauḥ – sauḥ klīṁ aiṁ
(om) aiṁ klīṁ sauḥ – sauḥ klīṁ aiṁ – aiṁ klīṁ sauḥ

Бала Сундари янтра

Янтра Бала Сундари носит название Навайони-янтры, и фактически представляет собой три внутренние чакры (авараны) Шри Янтры. Янтра состоит из одного треугольника, направленного вверх, и двух, направленных вниз, что дает в сумме девять треугольников (отсюда название – нава («девять») йони).

bala-yantra-shrividya.gif

Треугольник в центре – камакала, бинду в его центре – источник творения. Этот треугольник выражен в бидже aiṁ, которая напоминает йони, с нее начинается мантра Балы. Далее один треугольник разворачивается в восемь, которые его окружают. Эти восемь треугольников еще называются васукона суб-чакрой. По сути, центральный треугольник и остальные восемь содержат в себе всю Шри Янтру, все ее девять аваран, точно также как мантра Балы содержит в себе более развернутые варианты мантр Шри Видьи. Бхаскарая, известный комментатор текстов Шри Видьи, в одном из своих трудов упоминал о том, что в особых случаях почитание Навайони-янтры приравнивается к почитанию всей Шри Чакры:

«В суммированной форме [Шричакра] пуджи, во время крайней необходимости (апаткалика) мы воспринимаем из тантр предписание [выполнить пуджу] просто начиная от васуконы ... к бинду»

Легенда

В «Лалитопакхьяне» повествуется о необычайной мощи Бала Сундари.

Однажды шла затяжная война Лалиты Парамешвари с великим демоном Бхандасуром, и в один из дней демон решил послать в бой 30 своих сыновей. Услышав об этом, Бала Сундари захотела сама сразиться с его сыновьями, так как была сведуща в воинском искусстве. Она воспринимала это как игру, поскольку была девятилетней девочкой, но обладала огромными силами, и всеми качествами, присущими Великой Богине Лалите. Бала спросила разрешение у своей матери (Лалиты), и видя ее решимость и мужество, Лалита не смогла отказать. Шакти Мантрини (Матанги) и Данданаяка (Варахи) были очень удивлены и решили сопровождать ее. Бала Сундари сражалась целый день, демонстрируя исключительные силу и бесстрашие, и к вечеру были убиты все 30 сыновей.

Согласно «Трипура-рахасье» Бала Сундари сразилась с самим Бхандасурой.