Поиск
Контакты

Гухьясамаджа Акшобхьяваджра

Гухьясамаджа

Имя Йидама – Гухьясамаджа, или Сангва Дюпа, – означает, в переводе с санскрита и тибетского, «Собрание Тайн», «Тайное собрание». «Акшобхьяваджра» указывает на то, что Божество считается эманацией дхьяни-будды Акшобхьи. Также Гухьясамаджа, «Владыка тантр», идентифицируется с проявлением Ади Будды: в этом случае он символизирует триединство его тела, речи и мысли.

Йидам сидит в позе лотоса на лунном диске, лежащем на лотосовом троне. У него шесть рук и три лица: центральное – синего цвета, правое – белое, левое – красное. Три лица символизируют преобразование трёх ядов: привязанности, невежества (заблуждения) и гнева (ненависти). Тело Гухьясамаджи тёмно-синего цвета. В его объятиях – супруга Ваджраспарштавья, с телом синего цвета. У неё также шесть рук, но одна голова. Гухьясамаджа и его супруга держат одни и те же символы – ваджру, колокольчик, меч, драгоценность, исполняющую задуманное, колесо закона (дхармачакру) и лотос.

В «Гухьясамаджа-тантре» подробно разобраны способы работы с тонкими энергиями, или ветрами/пранами, движущимся по особым энергетическим каналам-нади, – йога иллюзорного тела, или йога ветра. Три лица Гухьясамаджи символизируют три фундаментальных энергии, протекающие по трём главным нади.

Вместе с Ваджрабхайравой и Чакрасамварой Гухьясамаджа присутствует в садхане гуру-йоги школы Гелуг – практике, известной как «тройной метод».