Шабар-мантра ануштхана
Шри Горакша Сиддха Шабар-тантра
Цель данного ритуала – устранение бед, несчастий, исполнение воли и задуманного дела.
Исполнение совершенства в делах, связанных с наукой Шри Натха Сиддха Шабар-тантры-мантры-янтры, не возможно без веры, приверженности и бхакти к натхам и сиддхам, садху, сантам, без преданного служения им для устранения несовершенных действий. Для этого наиболее подходящая и ценная – Горакша-Сиддха-тантра. Все это обретается благодаря Гуру Горакшанатху джи.
Ниже приведены благоприятные мухурты (время) для проведения ритуала янтры.
Также проведение ритуала будет благоприятно в праздники Холи, Дивали (попадает на конец октября – начало ноября), Гуру-пурнима (полнолуние в месяц Ашадха (июль – август)), Наваратри, а также Сомавати-амавасья (когда новолуние совпадает с понедельником). Эти дни дают силу для реализации янтра-ритуала.
Ритуал проводится дома в пуджарной комнате или специальном месте, где вы практикуете, или в храме. Сначала хорошо очистите комнату воскурением и светильником (дипа) или произведите очищение коровьей мочой.
Затем напишите аштагандхой (смесь восьми душистых компонентов, которую легко приобрести в индийских магазинах) имя своего Садгуруджи на калаше (кувшинчике) и установите его на алтаре или месте поклонения. Либо установите Шри Натха Сиддха Янтру, которая имеет непосредственное отношение к Натха-Сампрадае.
Реализация садханы
Изобразите на бумаге янтру на одной ровной бходж-патре. Или изобразите янтру на белой ткани аштагандхой, смешанной с чернилами кешар (шафрановый порошок), анаром или стебельком бильвы.
Либо нужно выгравировать янтру на золотой, серебряной или медной пластине и заполнить расщелины аштагандхой и чернилами кешар.
Замечания по созданию янтры:
-
в четырех направлениях в четырех вратах янтры – hūṁ phaṭ;
-
в изображении свернувшейся змеи – hūṁ phaṭ;
-
в центральном треугольнике в трех линиях – hūṁ phaṭ;
-
по четырем углам янтры – oṁ, свастика, śrī и тришула;
-
внутри треугольника в трех углах – Гуру, Шива, Шакти.
Также изобразите на другой бходж-патре или на бумаге свой джанма-кундали (гороскоп рождения) (можно просто написать свое имя).
Поместите янтру поверх джанма-кундали.
Затем выполните пуджу с дхупой, дипой, рисом, цветами, бильва-патрой каждому: калашу, янтра-кундали и т.д., и приложите правой рукой аштагантху, смешанную с зернами, а также маленький красный цветок и немного горчицы. Назовите цель, ради которой выполняете ритуал (выдающиеся сиддхи или подобное) и молитесь (адресуйте просьбу) Гуру Горакшанатху. То есть выполните санкальпу, касаясь сверху вашего джанма-кундали или написанного имени, с целью открыть янтру, чтобы установить там силу.
После прочтения Шри Натха Сиддха Кавачи или Сиддха Ануштхана-патх это обретет силу.
Мантра
om namo gaṁ gorakṣanāthāya mam saṇkaṭa... (обозначить несчастье) nivārāya hūṁ hūṁ phaṭ svāhā mama ... (собственное имя) kārya siddhi kuru kuru svāhā
Ом, приветствую Горакшанатха. Моему несчастью ... воспрепятствуй, хум хум пхат сваха! Мне ... желанные сиддхи сверши, сверши, сваха!
В данной мантре после слова saṇkaṭa нужно произнести ту вашу проблему, от которой вы хотели бы избавиться. Если каких-либо проблем у вас нет, то просто скажите mam saṇkaṭa nivārāya. После слова mama нужно вставить ваше имя, или того, чьи проблемы вы желаете устранить.
Следует повторять по часу джапы (дхьяны) каждый день.
Итак, описание.
Садхака должен предложить этой янтре, как самого себя, непропеченую (сырую) лепешку, или немного сладостей семи видов, или молоко с сахаром. Нужно практиковать этот ритуал месяц с четвертью.
Второй метод: в последний день после непрерывной мантра-джапы и янтра-пуджи нужно подготовить хаван-кунду, топленое коровье масло или растительное масло, смесь черного кунжута, ячменя и пяти фруктов (плодов) в качестве хаван-самагри, а затем выполнять хаван вышеописанной янтре час с четвертью.
Предложив лепешки (рота), нужно взять в свою правую руку аштагандху и смешать ее с зернами риса (чавал), красными цветами и небольшим количеством горчичного семени. Сначала коснуться Шри Горакша Сиддха янтры, совершить необходимые рецитации, положить свою кундали или вставить свое имя и взять прасад только самому себе. Затем следует пожертвовать соответствующие подношения святому натху или садху, если же садху не встретился, то можно совершить пожертвование в храм.
Наконец, после выполненных действий, жертвоприношение нужно опустить в проточную воду или можно сохранить нетронутой форму/структуру вышеописанной янтры (особенно если она сделана из металла) в месте пуджи.
Необходимое вам действие будет достигнуто благодаря вашей вере, бхакти и работе с янтрой, описанной выше.
Буддхидата (дающая различение) шабар-мантра
Данный ритуал дарует видью, знание, память (смарана-шакти) и т.д.
Изобразите вышеприведенную янтру на бходж-патре или бумаге c помощью чернил кешар, синдура или аштагандхи посредством пера (стилуса) из чистотела. Янтра может быть сделана также на металле. Установите ее в месте для пуджи.
Янтра-пуджа
Сделайте тилак из зерен риса и кешара, смешанных с аштагандхой и синдуром, которые использовались в янтре. Сначала сделайте снану водой или панчамритой, поставьте тилак. Покройте листьями дерева Бел и цветами. Покройте 21 травинкой и цветками канера (Nerium oleander). Предложите дхупу и дипу, в конце предложите сладкий мотичур (сладкое блюдо), или модак (десерт из клёцек, приготовленных на пару), или молоко с сахаром, или любой фрукт. Затем выполняйте джапу "буддхидата шабар-мантры" ежедневно, час с четвертью. Этот метод можно практиковать месяц с четвертью, год с четвертью или же каждый месяц в чатуртхи (четвертые лунные сутки).
Мантра
oṁ sat namo ādeś | gurujī ko ādeś | oṁ gurujī | citt buddhī gaṇapati kaṇth base sarasvatī | jihvā jvālā vācaspati nāce battīsī siddh lakṣaṇī | tahā adhar bole saras bāṇī | oṁ gaṁ gaṁ aiṁ aiṁ bṛṁ bṛṁ phaṭ svāhā | tasmai śrī guruve namaḥ |
Ом, приветствую великого Гуру! Да будет Воля Гуру! Ом, Гуруджи! Понимание, мудрость Ганапати, силу красноречия Сарасвати [даруй!] Сияние языка Вачаспати (повелитель речи), танец зубов (32 предмета) Лакшми [даруй!] Подчиняющее слово, красивое изречение [даруй]! Ом, гам гам аим аим брим брим пхат сваха!
Хаван
Выполняйте хаван час с четвертью, произнося согласно правилам в конце этой мантры namaḥ svāhā. Хаван выполняется с топленым коровьим маслом и самагри (цельным).
Садхана
После янтра-пуджи выполняется 21 цикл пранаямы. Делайте каки-мудру или удерживайте прану в горле некоторое время, выполняя кумбхаку. Или выполняйте джаландхара-бандху или поворачивайте шею в обе стороны, с севера на юг. Выполняйте эту практику от 5 до 10 минут. Садхана, выполняемая таким образом, скоро даст плоды в виде мантра-сиддх.
Тантрический метод
После янтра-пуджи садхака должен изобразить свастику на своей правой ладони аштагандхой и на своей левой ладони при помощи синдура, и совершать дхьяну с джняна-мудрой.
Благодаря выполнению практики могут быть обретены видья, джняна, буддхи, четана (самоосознание), благополучие (риддхи – сиддхи) и так далее. Для учащихся, поэтов, артистов, руководителей, докторов и т.д. этот способ практики особенно полезен.
Заключительная практика
После соответствующего раскрывающего сиддхи ритуала (ануштхана), окажите помощь в еде или одежде, если ничего нет, то пожертвуйте милостыню в свой храм.
Перевод ритуала, составленного Йоги Шри Виласнатхом Махараджем, – мантр с санскрита и комментариев с хинди – выполнен Шри Матсьендранатхом Махараджем.