Поиск
Контакты

Шривидья

Шривидья

Шривидья

Шривидья (санскр. श्रीविद्या) — тантрическая традиция, широко распространенная в Индии и Непале.

«Шривидья» можно перевести по-разному, т.к. оно состоит из слов, имеющих несколько значений. «Шри» (श्री) можно толковать как благосостояние, процветание, изобилие, удача, слава и успех. Одновременно этим словом называют и саму Богиню — Лалиту Трипурасундари, которая является высшим божеством этой тантрической традиции. Также «Шри» означает того, кто рассеивает свет или сияние, в данном случае свет высшего сознания, подлинное сокровище. Слово «Видья» (विद्या) чаще всего переводят как знание или философия, поэтому «Шривидья» — это «знание Шри», т.е. знание о Лалите Трипурасундари. Вместе с тем слово «Видья» можно перевести и как «Богиня», а следовательно «Шривидья» — это Богиня благосостояния, удачи, успеха и т.д., а также Богиня, излучающая свет высшего сознания.

Шривидья известна по всему миру своей знаменитой Шриянтрой, изображения которой можно встретить повсюду. Её называют янтра-раджой, т.е. царицей всех янтр, поскольку, считается, что в неё можно призвать любое Божество, ведь (согласно мировоззрению этой традиции) Богиня Мать Трипурасундари даёт рождение всей Вселенной.

Существует 12 основных направлений Шривидьи, которые берут начало от разных Гуру, Риши и Божеств. Также к Шривидье относятся сампрадаи, идущие от Дакшинамурти, Хайягривы, Анандабхайравы, Даттатреи, Парашурамы. В основанных этими Гуру школах есть свои акценты и нюансы в почитании Шриянтры и Богини Трипурасундари (Лалиты). Согласно классической системе посвящения Шривидьи, ученик довольно длительное время и последовательно почитает различные формы Богини Матери. На первом этапе ему передают мантру Бала Сундари, Богини в форме 8-летней девочки. Эта мантра состоит из трёх слогов: бидж речи, камы (желания) и шакти (мистической силы). Затем садхака переходит к практике Панчадаши-мантры, почитая пятнадцатилетнюю Богиню. Её мантра состоит из 15 бидж и позволяет полнее раскрыть то, что практиковалось ранее. На третьем этапе упасака читает мантру из шестнадцати слогов, которая является сущностью предыдущих, позволяет получать знания напрямую от Богини и постигать Атман. После этого садхака поклоняется Трипурасундари с мантрой более двадцати слогов, где Богиня (Камешвари) становится зрелой женщиной, соединяясь с Шивой (Камешвара). На этой стадии ученику может быть разрешено практиковать наиболее секретные методы Шривидьи в виде панчамакара-пуджи и др. Постепенно садхака переходит к поклонению Кали и других гневных форм Богини, отсекая все мирские привязанности. Вышеперечисленные стадии являются единым процессом пробуждения Кундалини и постижения ее единства с Шивой.

Стоит отметить, что в традиции Шривидьи существует много секретов. Гуру передают практики только проверенным ученикам, которые заслужили доверие, понимают, что такое ответственность, нацелены на обретение чистоты и Высшего Знания.

Узнать больше о Шривидье, а также других тантрических традициях можно на сайте KAMA-KALA, а также в статье Шри Видья.


Поделиться ссылкой: