Поиск
Контакты

Сахаджа

Сахаджа

Сахаджа

Санскр. सहज, sahaja: «естество».

Врожденная, изначальная, высшая природа.

Понятие сахаджи есть во многих сампрадаях: у натхов, вайшнавов, буддистов, джайнов, в определенном виде у индийских суфиев. Методы практики сахаджи в разных школах различны, но на уровне проживания полноценного опыта они взаимосвязаны.

Считается, что когда буддизм был вытеснен из Индии (в Непал, Тибет, страны Юго-Восточной Азии), то часть буддистов, например последователи сахаджаяны, растворилась в традициях, существовавших на территории Индии. Это привело к синтезу учений. Заимствованные практики и, отчасти, мировоззрение тантрического буддизма трансформировались в индуистские формы сахаджии.

Часто понятие сахаджии (пребывания в естестве) узко ассоциируется с вайшнава-сахаджией и потому осуждается: представители этого культа использовали в своих практиках секс, наркотические вещества и т.д, злоупотребляя духовными принципами в мирских целях, и оттого естество стало пониматься как следование примитивной, животной природе (а не высшей). В то время как, например, суть истинной сахаджии в вайшнавизме – это спонтанная, непосредственная и естественная вера в Господа.

В Натховской традиции суть сахаджи заключается в том, что самое высшее – предельно просто и связано с естеством.

Практика сахаджи у натхов в основном базируется на дыхании, так как дыхание – самое естественное для живого существа. От природы и от Бога человек наделен способностью дышать и повторять постоянно мантру «со-хам». Это естественный процесс, потому что чувство «Я есть Он» является для нас естественным. А неестественное состояние – то, которое возникает, когда мы погружаемся в Майю и двойственность, в которой запутываемся.

«Согласно недвойственным тантрам, таким как «Пратьябхиджня-даршана» или же натховская даршана, изложенная в «Сиддха-сиддханта паддхати», внутри Шивы, как вездесущего пространства сверхсознания, находится его Шакти и все их творение. Но индивидуальное сознание, будучи погруженным в разные покровы (авараны) Майи, искусственно отделяется от этого безграничного пространства. Посредством высшей садханы это сознание возвращается в свой изначальный источник и сливается со своим естеством – это и есть сахаджа».

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

По материалам форума forum.dharmanathi.ru.


Поделиться ссылкой: