Поиск
Контакты

Ашвины

Ашвины

Ашвины

Ашвины или Ашвины Кумары (в пер. санскрита अश्विन् aśvin — владеющий лошадью) — ведические божества, конные всадники, предстающие в Ригведе в виде стремительных, яростных, неодолимых сил, которые перевозят Риши, «не давая им утонуть в океане».

Они – божественные близнецы, двойные звезды, не имеющие индивидуальных имен. Оседлавшие коня, Ашву (символ силы и жизненной энергии, Праны), Ашвины стали объектом поклонения Ариев. В Ригведе Ашвины упоминаются 358 раз в более чем 50-ти гимнах. Их созвездие называется Насатья (नासत्या nāsatyā — полезный, добрый, дружелюбный или же ना सत्या nā satyā — не лживый). Позже, Насатьей называли одного из близнецов, другого называли Дасра («светлый дар»).

Ашвины – благотворные боги, одаренные мудростью и чудесной силой исцеления, лекари богов и покровители аюрведической медицины. Они часто ассоциируются со спасением смертных и возвращением их к жизни. В Ригведе Ашвины переправляют человека на другой берег, за пределы мыслей и привычных ментальных состояний, в супраментальное сознание. Ашвины — боги наслаждения, повелители блаженства (मयस् mayas) и силы Истины (सत्य satya), рожденные из океана бытия, подчиненные Варуне. Они связаны с «возвращением из темноты», так как предшествуют появлению Уши, Божественной Зари и приносят первые лучи света людям. Их часто называют «истребителями тьмы».

Ашвины едут в золотых колесницах, изготовленных божествами-умельцами Рибху, влекомые конями, орлами или соколами. Они сыновья богини облаков Саранью, жены Сурьи в облике Вивасвата. Несколько раз их называют сынами небесного отца Дьяуса (позднее его место занял Варуна). В Ригведе Ашвины должны прибыть на приношение Сомы, чтобы обрести восторг в энергиях жертвоприношения и обеспечить его действенность.

«О Конники, быстроногие, многорадостные властители блаженства, возрадуйтесь энергиям жертвоприношения. О Конники, носители мужского духа, вершащие многократное деяние, возрадуйтесь речам, о поддерживающие силы разума, посредством светозарно действенной мысли. Я приготовил место жертвоприношения, я выжал могучие соки Сомы; о вершители деяния, о силы движения, придите к ним с неистовой быстротою на пути. »

(Ригведа, стих I.3.1-3).



Поделиться ссылкой: