Поиск
Контакты

Происхождение Шабар-мантр

По одной из распространенных легенд, изобрел шабар-мантры Матсьендранатх (с благословения Шивы), а позднее их развивали Горакшанатх, Гахининатх и другие натхи.

Однажды, ради обретения счастья и избавления человеческого ума от страданий, ради совершенных действий и способностей (сиддх), Махайоги Матсьендранатх в сиддха-питхе Камакхья, что в Камарупе, предпринимал очень серьезную тапасью. И когда Шива Адинатх джи вместе с его супругой Парвати удовлетворились этой тапасьей, тогда Матсьендранатх их милостью создал шабар-мантры, где шакти была от матери Парвати, а совершенства (сиддхи) — от Шивы.

Довольные тапасьей и изобретением Великого Йогина, Шива и Парвати пригласили его на Кайлас, на праздник Шиваратри. Также они созвали и других гостей, среди которых были все известные Деваты и Деви, Риши, Муни, Сиддхи, великие демоны, бхуты, преты, Наваграхи, накшатры, священные реки и многие другие. Объясняя цель этого собрания, Шива и Парвати провозгласили:

«Вы приглашены сюда потому, что наш ученик Сиддха-йоги Матсьендранатх только что создал новую систему шабар-мантр, и мы дали им свое благословение и силу. В эту систему входят множество мантр — тантрические, йогические, гаятри-мантры, гуру-мантры, мантрические тексты, мантры планетам и звездам, мантры для джапы, пудж и хавана, для асаны, рудракши и многие другие. Эти мантры предназначены для обретения совершенств, для защиты и благосостояния всех людей, бхакт и садхаков, для устранения их страданий в трех мирах. Благодаря этим шабар-мантрам, можно достигнуть даже мокши и джьоти-сварупы. Для полноты совершенства этих мантр мы просим вас, о Деви, Деваты и все остальные гости, даровать свою шакти (силу) шабар-мантрам, чтобы они были наиболее эффективными и мощными и послужили общему благу, устранению страданий, боли и опасности!»

Выслушав этот призыв, все приглашенные выразили свое согласие и дали такой ответ:

«О Авадху Матсьендранатх джи! Мы обещаем, что с помощью шабар-мантр с нашими именами нас можно будет призвать в любое время и сиддхи проявятся, когда мы придем и наполним мантру своей шакти. Если шабар-мантра используется тем, кто получил ее из уст Гуру, если это натха-йоги, ученик, бхакта, севака, если он соблюдает определенные предписания, то мы обязательно придем согласно нашему обещанию.»

Таким образом, Шива, Парвати, Брахма, Вишну, Риши, Муни, Йогини и все остальные вложили свои имена в шабар-мантры для помощи в реализации сиддх, и каждый из них сообщил о своих предписаниях в ритуале.

Слово «шабар», по одной из версий, происходит от имени Шивы — «Шабара» и имени Парвати — «Шабари». В этой связи интересно, что тантрическую богиню Матанги также называют Шабари, при этом она связана с мантра-видьей. Слово «шабар» также произносится как «сабар», что означает «с легкостью», или дословно: «са» — «с», «бар» — «разово, мгновенно». То есть сабар-мантры — те, что действуют очень быстро, зачастую достаточно всего одного прочтения.