Поиск
Контакты

Чаураси-сиддхи

Чаураси-сиддхи

चौरासी-सिद्धाः, сaurāsī-siddhāḥ

чаураси» переводится как 84)

В Натха-сампрадае особо известны и почитаемы Нава-натхи (9 натхов) и Чаураси-сиддхи (84 святых), которые также встречаются и в Ваджраяне. Они являются покровителями духовной практики, кайя-садханы и упоминаются в «Горакша-упанишаде». Считается, что существует 84 лакха живых существ, каждым лакхом управляет какой-то из натхов. Но каждая из традиций имеет свои списки этих сиддхов, они менялись на протяжении какого-то времени даже в одной традиции. Есть много разных списков Чаураси-сиддхов в разных текстах. В Натха-сампрадае основной перечень Чаураси-сиддхов приведен здесь.

Некоторые из Чаураси-сиддхов также были в индуизме известными божествами или риши, например Маркандея (Маркандеянатх), Бхагиратха (Ганганатх), Вишну (Сантошнатх), Ганапати (Гаджакантхарнатх), Хануман (Бирабанкнатх), Сканда (Балакнатх), Чандра (Чаурангинатх) и др. Натхи верят, что внутри всех существ есть природа сиддха, она реализуется через садхану. По легенде Горакшанатх передавал мантру и наставления Нава-натхам и Чаураси-сиддхам около города Триамбакешвар, на горе Анупан Шила:

Высшему Бытию – Адеш! Адеш Гуруджи! Ом Гуруджи! Сидя на горе Анупан Шила возле Ганги Годавари, Горакхнатх сказал: «Вот группа Сиддхов, находящихся на пути бесстрашия, от которых исходит бесчисленное множество родов (ветвей): …»

Чаураси Сиддха Гаятри

У натхов существуют различные упасаны, связанные с почитанием Чаураси-сиддхов. Часть из них – особые молитвенные тексты (дохи, гаятри, ставаны и др.), составленные на сандха-бхаше, в которых заключен экстракт многовекового опыта йогинов. Чтение подобных текстов и медитация на их смысл, с одной стороны, является актом почитания великих Мастеров традиции, а с другой – способствует регуляции практики на энергетическом уровне, за счет активизации энергии духовного опыта Сиддхов.

Поделиться ссылкой: