Поиск
Контакты

Авахана

Авахана

Авахана

(Санскр. आवाहन, āvāhana) — призывание, приглашение. В ритуалах обычно авахане предшествует ньяса и дхьяна. Результатом аваханы является прана-пратиштха, то есть привнесение праны в мурти/изображение почитаемого божества, которое выполняется при помощи авахана-мудры или трикханда-мудры. Обратное авахане действие — висарджана.

Авахана не совершается для Шивы, почитаемого в виде Бана-линги, и Вишну в форме шалиграмы, а также для мурти установленных в храмах, которым постоянно проводят почитание.

Когда вы делаете авахану, вы берете цветок, кладете его в ладони, подносите к сердцу, потом из правой ноздри выдыхаете в него прану и кладете на янтру, мурти. Потом, после пуджи, с висарджана-мудрой подносите цветок к левой ноздре, вдыхаете, а затем подносите цветок к сердцу и макушке головы, вбирая силу от пуджи.

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

В качестве примера можно привести описание процесса аваханы для Шива-линги, проиллюстрированный в Камика-агаме:

kṛtvā hṛdgatamañjaliṁ sakusumaṁ prāsādamantraṁ paṭhan

bhaktyā niṣkalagovaraṁ samarasībhāvaṁ gatassādhakaḥ|

dhyayedutkramatassvaśaktibhavane nāde tathā binduke

niṣkrāntaṁ kramataḥ svaśaktikiraṇaiḥ syādevamāvāhanam|| 354

Достигнув состояния однонаправленности ума и держа цветы у сердца в авахана-мудре, следует прочесть прасада-мантру (мула-мантру с биджами) с высшей преданностью и медитировать на бесформенного (нишкала) Шиву. Следует повторять мантру, представляя Шиву, облаченного ослепительно сияющими лучами Его собственной Шакти, нисходящего из своей трансцендентности через различные уровни шакти, нады и бинду и входящего в эти наполненные цветами руки. Этот процесс известен как «авахана» (приглашение). 

ṛṣaya ūcuḥ - sarvagasya śivasyeha kathaṁ āvāhanaṁ prabho|

yadyāvāhanaṁ iṣṭaṁ syāt sarvagatvaṁ vihanyate|| 355

Риши сказали: О, Господь! Как может быть возможен процесс «приглашения» Господа Шивы, когда он и так присутствует везде и в каждом объекте? Если принять возможность такого приглашения, то Его всепронизывающая природа под сомнением. Любезно объясни это.

īśvara uvāca - āmūlāgrasthitasyāgneḥ abhivyakti yathā tarau|

tadvadekatra cidvyaktirvyāpakasya na bādhyate|| 356

yathātmanastanudvārā syātāmiha gamāgamau|

tadvanmantratanudvārā śivasyeṣṭau gamāgamau|| 357

acintyaśaktiyuktatvād vyāpako'vyāpakaśca saḥ|

satanustanuhīno vā sarvakṛtsarvagaśśivaḥ|| 358

evaṁ bindugataṁ tvīśaṁ hastapuṣpagataṁ smaret|

Господь сказал: Как для огня, который присутствует внутри дерева от его корней до кроны, так же есть и возможность манифестации этого огня в каком-либо месте на поверхности дерева. Таким же образом, для всепронизывающего Господа манифестация одной из Его форм не умаляет Его величия. Известно, что «я» выполняет действия, такие как «выход наружу» и «вхождение внутрь» при помощи тела. Тем же образом, для Шивы существует возможность манифестации Себя вовне и сокрытия Себя в Его собственном трансцендентном плане с помощью Его тела, состоящего из мантр. Так как Он обладает невообразимыми возможностями, Шива сияет как всепронизывающий и как не всепроявленный в одно и тоже время. Будучи связан с телом или свободен от него, Он остается все-делающим также как и все-проникающим. Осознав это, следует ощутить что Шива, который сначала снизошел до уровня бинду, теперь снизошел еще ниже в эти цветы в руках.

tacca prāṇapathā kāryaṁ nāḍyā jyotissvarūpayā|| 359

tasmādādāya liṅgasthaṁ sthāpinyā vinyasettanau|

yena sāmarthyataśśambhossvasya svasvāmitā bhavet|| 360

Это приглашение следует выполнить, используя путь праны, нади, природа которого - свет (сушумна). Пригласив в себя Шиву и перенеся Его в цветы, следует затем поместить Его в установленный Лингам.



Поделиться ссылкой: